Пятница, 28.02.2020, 22:12
КГБОУ "Тинская школа-интернат"
Приветствую Вас Гость | RSS

Основное меню
Информационно-образовательные ресурсы




 
Федеральный портал "Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам


Детский телефон доверия
8-800-2000-122
Главная » 2019 » Январь » 10 » МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ на 2018 год.
05:58
МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ на 2018 год.

              Предметная неделя  начальных классов

по теме «Учиться интересно»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ на 2018 год.

Задачи методической предметной недели:

Привлечь всех обучающихся к организации и проведению недели.

Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности обучающихся.

Развивать интерес обучающихся к изучаемому предмету.

Способствовать повышению образовательного уровня.

Обучать детей самостоятельности и творчеству.

Повысить уровень мотивации к изучаемым предметам.

Принципы проведения методической предметной недели:

Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Ожидаемые результаты:
 Повышение качества обучения.  Создание условий для   задатков личности каждого ребёнка , раскрытия способностей и природных данных.
 Повышение самооценки неуверенных в себе учеников,  улучшение микроклимата и взаимопонимания в детском коллективе

Сроки проведения: с 03.12 по 07.12

Открытие недели начальных классов.

День математики

1) Акция «Лучшая тетрадь по математике» (по классам)

2) «Весёлая математика»

3) Конкурс на лучшую сюжетную аппликацию из геометрических фигур

4. Конкурс рисунков на тему : »Оживи цифру»

Сенцова Н.В.

 2день

День литературного чтения

Литературный ринг «Сказочный денек»

Логопедический КВН    Филько ЛИ.

Смотр сохранности учебников.

 Конкурс на лучшую иллюстрацию к любимому произведению.

Мутовина Н.А.

3день

День сказочной страны добра.

Игра – путешествие в «Сказочную страну добра».

Малитикова К.В.

4день.

День окружающей среды

 Групповое коррекционно-развивающее занятие.

Развитие вкусовых качеств. Сигулина С.В.

5 день.

Интеллектуальная игра «Диск для интеллектуалов искусства».

Мутовина Н.А.

Закрытие недели начальных классов. Награждения. Линейка

 

 

 

 

 

 

Открытие предметной недели прошло в торжественной обстановке, где был дан старт всем мероприятиям и конкурсам учеников начальных классов.

Согласно плану проведения недели были организованы внеклассные мероприятия по классам. Все мероприятия были интересные по форме и содержанию. В каждом классе занятия были увлекательные, красочные. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали ответы, узнали много полезного и интересного.

Мероприятия в начальной школе проводились с учётом возрастных особенностей учащихся. Данная форма работы способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения «Недели…» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели.

Мероприятия проводились по плану, подготовлены добросовестно. Дети принимали активное участие, проявили большой интерес и самостоятельность. Широко применялся наглядный и дополнительный материал, ИКТ, поддерживалась связь с библиотекой. Участие учителей в методической неделе составило 100%. Все уроки и запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком уровне с использованием игровых и компьютерных технологий, что вызвало интерес учащихся к данным урокам. Анализируя работу, можно сделать вывод, что у учителей начальных классов сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, прослеживается предпочтение определённым современным педагогическим технологиям: обучению в сотрудничестве, разноуровневому и проблемному обучению, компьютерной и игровой технологиям. Можно отметить высокую активность учащихся. Это связано с тем, что учителя грамотно, своевременно меняют формы работы (самостоятельные, индивидуальные, парные, групповые, дифференцированные). Применяют игровые и занимательные упражнения, загадки, ребусы, кроссворды, на уроках достаточно иллюстративного материала. При проведении мероприятий были отмечены: четкое ведение мероприятия, тщательный отбор и лаконичная подача материала, использования различных методов и способов активизации внимания и познавательной активности учащихся, богатое расширение кругозора учащихся, грамотная речь учителей. Во время представления своего педагогического опыта и наработок, учителя продемонстрировали высокую профессиональную компетентность

Открытие «Недели начальной школы» было представлено на

традиционной школьной линейке. Ученики 2-3 классов прочитали стихи о

«Недели начальной школы», провели «Парад школьных наук». Мутовина Н.А.

ознакомила учащихся школы с планом проведения «Недели».

 

День математики.

 

Девиз дня:

 

Без математики ,друзья

Нам прожить никак нельзя

Вычитать и умножать

Задачи сложные решать

Как делить и прибавлять

Всем ,конечно, надо знать.

 

В День математики Сенцова Н.В.провела праздник «Веселая

математика» для 1-4 классов.

Учащиеся собирали пазлы «Циферки». был проведен конкурс «Веселые цифры».

Дети соревновались по командам: 2-3 класс представлял команду «Медвежата»,  4 класс – команду «Зайчата». Перед началом соревнования была разыграна сценка «На уроке математики». Соревнование проходило по следующим этапам: «Разминка», «Числа в пословицах и поговорках», «Математические загадки», «Геометрический турнир», «Ребусы», «Расшифровка», «Рассуждалки». Все задания были даны с учётом познавательных интересов учащихся и способствовали развитию мышления, памяти и повышению мотивации к изучению математики.

Проведён конкурс на лучшую аппликацию из геометрических фигур,  конкурс рисунков «Оживи цифру».

 

День литературного чтения

Литературный ринг «Сказочный денек»

.

Девиз дня.

Если хочешь умным быть

Надо с книгами дружить

Читайте книги, друзья!

Читайте!

Дружите, радуйтесь и мечтайте!

 

В рамках этого дня в актовом зале школы прошёл литературный ринг

«Сказочный денёк» для учащихся.

 

Дети приняли участие в конкурсе рисунков «Сказки в раскраске».

Была организована игра-соревнование «Собери

пословицу», ребята разгадывали кроссворды, загадки,  ребусы,  конкурсы собери сказку, сказочный предмет, инсценирование сказки «Репка».  Литературный ринг был проведен в классах с целью, помочь вспомнить, закрепить, активизировать имеющиеся у детей знания о сказках; привлечь учащихся к чтению, формированию положительного отношения к книге. Провели конкурс по выявлению знаний сказок, разгадывали загадки. С особым интересом участвовали в викторине.

 

Логопедический КВН, который проводила учитель-логопед Филько Л.И.

Участники были поделены на 2 команды» «Почемучки» и «Умники».

 

Ребята принимали активное участие в заданиях : «Шнуровка», «Звуковые матрёшки», «Шифровальщики», «Выбери правильное высказывание», «Физкультминутка», конкурс чистоговорок . Задание на внимание «Да или нет» ,«Путаница».

 

Ребята с увлечением принимали активное участие в задании «Составить из рассыпанных слов предложение».

На занятии присутствовала атмосфера доброжелательности, активности, творчества.

 После уроков был проведён конкурс на лучшую иллюстрацию к любимому произведению,

который провела Мутовина Н.А.

 

 

День сказочной страны добра.

Игра – путешествие в «Сказочную страну добра», которую провела

Малитикова К.В.

Создание естественной стимулирующей среды, комфорта, установление положительных эмоциональных связей между участниками. Реальное “проживание”, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр.

Задачи:

  • развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики пальцев и кистей рук;
  • стабилизация эмоционального состояния;
  • развитие ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения - это способствует развитию речи, восприятия, произвольного внимания и памяти;
  • развитие опыта рефлексии (самоанализа);
  • развитие творческого мышления и воображения;
  • повышение самооценки;

формирование навыков позитивной коммуникации.

В ходе выполнения упражнения «Цветок настроения» была проведена

диагностика эмоционального состояния детей в начале занятия.

 

Упражнение   «Корзина чувств» (Учащиеся рисуют свои страхи)

(Выбрасывание страхов учащимися в «Корзину чувств»)

Игра на развитие тактильно-кинестетической чувствительности, восприятия, и мелкой моторики рук «Здравствуй, песок!».

 

Обобщение приобретённого опыта.

На данном мероприятии были тренинговые упражнения,

зарядка для глаз, гимнастические упражнения для снятия усталости, а хорошее настроение не покидало на протяжении всего мероприятия.

 

4день.

День окружающей среды

Групповое коррекционно-развивающее занятие.

Развитие вкусовых качеств.

Сигулина С.В.

5 день.

Интеллектуальная игра «Диск для интеллектуалов искусства».

Мутовина Н.А.

 

Цели:

  • Пробуждать любознательность и интерес к искусству;
  • Воспитывать эстетические чувства;
  • Развивать внимание, память, мышление, творческие способности;
  • Способствовать развитию умения работать индивидуально и сплоченным коллективом;
  • Воспитывать взаимоуважение в коллективе.

Занятие проходило в виде сказки, где ребята должны были бросать снежки в диски для выбора сектора. В котором были определённые задания..

зеленый - «Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем»;

  синий - «Ошибки Чернобеллы»;

красный – «Искусствоведческие загадки»;

желтый – «Музыкальные нотки».

Обучающиеся разгадывали ребусы и шифровки, тренировали память и внимание, решали логические задачи,  рисовали рисунки вместо ответа на загадку, состовляли слова при помощи  кубиков.

 

 

День закрытия «Недели начальных классов».

Девиз дня.

Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

И все науки постигаем терпеливо.

На заключительной линейке были вручены грамоты самым активным

участникам недели и победителям конкурсов.

Вывод:

Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальной

школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала

высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения

«Недели начальной школы» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения,

были организованы выставки лучших творческих работ учеников,

награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате

проведения недели. Каждый ученик мог на протяжении всей недели

сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить

свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы

является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

Все проведённые мероприятия были хорошо подготовлены и с интересом

восприняты детьми.

  

 

Учителя начальных классов, с большим опытом в педагогической деятельности сумели увлечь детей, заинтересовать предметами. Научить, удивить, помочь дойти до истины, открыть новый мир и показать, что учиться интересно.  Неделя начальной школы прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов. Это было увлекательное путешествие по учебным наукам.

Просмотров: 367 | Добавил: rezer89 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Законы
  • Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФЗ № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
  • О профилактике против половой неприкосновенности несовершеннолетних
  • О наркотических средствах и психотропных веществах
  • ФЗ от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"
  • Статистика
    Copyright MyCorp © 2020Создать бесплатный сайт с uCoz