Пятница, 28.02.2020, 21:46
КГБОУ "Тинская школа-интернат"
Приветствую Вас Гость | RSS

Основное меню
Информационно-образовательные ресурсы




 
Федеральный портал "Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам


Детский телефон доверия
8-800-2000-122
Главная » 2014 » Февраль » 27 » НЕДЕЛЯ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ
11:37
НЕДЕЛЯ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ

Неделя биологии и географии  в школе.

 

Цель: посредством влияния «Недели биологии и географии» на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету повышать их образовательный уровень, самостоятельность и творчество.

 

                                                П Л А Н 

1 день.

Открытие недели биологии и географии.

     -  линейка.

     -  сообщения на тему: «Наша удивительная планета».

2 день.

 «В царстве  Нептуна и Водяного»

    - выставка  морских обитателей (раковин моллюсков, морских звезд и пр.)

    - конкурс рисунков,

    - внеклассное мероприятие «путешествие в подводный мир»,

    - разгадывание кроссвордов, ребусов и пр.по теме.

3 день. 

В гостях у «Хозяйки медной горы»

- выставка полезных ископаемых, поделок  из  них,

- внеклассное мероприятие  «Экскурсия к «Хозяйке медной горы»,

- разгадывание кроссвордов, ребусов и пр. по теме.

4 день.

В гостях у «Лесовика ».

- разгадывание кроссвордов, ребусов и пр. по теме.

- интегрированный урок биологии и географии«»

5 день.

Ярмарка «Дары природы»

      -  линейка.  Подведение итогов.  Награждение

 

      Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

     Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны: викторины,

конкурсы, игры, путешествия

НАША НЕОБЫЧНАЯ ПЛАНЕТА-  под  таким девизом    в Тинской коррекционной школе  - интернат 8 вида   проходила  неделя биологии и географии.

 

Предметные недели - одна из форм активизации учебной деятельности учащихся. Через игровые формы внеклассных и внеурочных мероприятий обучаемые привлекаются к углубленному изучению предмета. Такой вид внеклассной работы нацелен на формирование познавательных интересов, повышение общеобразовательного уровня, развития творческой активности обучающихся. Достоинством проведения предметных недель является создание благоприятной творческой атмосферы и привлечение внимания к учебному предмету.

    Цель: посредством влияния «Недели биологии и географии» на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету повышать их образовательный уровень, самостоятельность и творчество.

 

Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя биологии и географии  проходит в марте каждого учебного года. Для проведения недели привлекаются учителя ИЗО, воспитатели и сами ребята.  подготовке и проведении недели участвуют все учителя. Учителя: биологии Иовенко Л.А. и географии Захожая Л.А. продумывают  план проведения недели, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников с интеллектуальной недостаточностью. В течение недели проводятся конкурсы, викторины,  интегрированные уроки, экскурсии, совершаются виртуальные путешествия. Неделя заканчивается линейкой, на которой подводятся итоги, награждаются победители.

                                      ДЕНЬ  ПЕРВЫЙ.

Торжественная линейка, посвященная открытию недели  биологии и географии.

План линейки.

Выступление организаторов недели биологии и географии.

       Наступающая неделя  в школе   объявляется  неделей биологии и географии

В течение этой недели у нас в школе пройдет много разнообразных мероприятий, в ходе которых вы узнаете много нового и интересного о нашей удивительной планете.  Также мы попробуем выявить самых сообразительных и находчивых ребят, лучших знатоков природы. За активное участие во всех мероприятиях вы будете зарабатывать баллы. И  в конце недели  эти ребята  будут награждены сладкими призами, сувенирами,  которые они могут купить на ярмарке, исходя из заработанных баллов. Поэтому в ваших интересах быть активными и постараться заработать как можно больше баллов.

 

Знакомство с планом проведения недели  биологии и географии.

Биологическая и географическая  разминка  «Гонка за лидером».

      Весёлые вопросы вызывали у  ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания на практике, показать  эрудицию и смекалку.

 -Дикое  хищное  животное  с  пушистым  рыжим  хвостом.(лиса)

-Птичий  домик.(гнездо)

-Дерево-символ  нашей  Родины.(берёза)

-Ночная  птица.(сова)

-Нос  птицы.(клюв)

-Ребёнок кошки.(котёнок)

-Курица  мужского  рода.(петух)

-Кто  спит  под  своими  ушами.(заяц)

-Какую  траву даже  слепые  знают.(крапива)

-Зимнее  логово  медведя.(берлога)

-Вертится,  стрекочет,  весь  день  хлопочет.  Что  за  птица? (сорока)

-Колобок,  обросший  иголками.(ёжик)

-Кто  из  обитателей  болота  стал  женой  Ивана-царевича?(лягушка)

-Из  какого  дерева  делают  спички?(осина)

-Что  снесла  курица?(яйцо)

  воде  купался,  сухим  остался.(гусь)

-Какая  рыба  в  праздники  надевает  шубу.(селёдка)

-Кто  бежит  задними  ногами  вперёд?(заяц)

  кого  уши  на  ногах? (у  кузнечика)

-Что  теряет  лось  каждую  зиму?(рога)

-Что  случается  с  пчелой  после  того,  как  ужалит?(умирает)

-Двоюродные  братья  зайцев.(кролики)

-Какая  птица  выводит  птенцов  зимой?(клёст)

-Какая  рыба  к  старости  становится  горбатой?(горбуша)

-Кто  может  пить  ногой?(лягушка)

-Чем  больше  колец,  тем  старше  жилец.(дерево)

-Маленькая,  лёгонькая,  а  за  хвост  не  поднимешь.(ящерица)

-Кто  спит  вниз  головой?(летучая  мышь)

  кого  самый  чуткий  «нос»?(у  бабочки).

ДЕНЬ  ВТОРОЙ.

До  начала проведения  недели был объявлен конкурс рисунков  «Морские обитатели». Ребята из 5 - 6 классов с удовольствием приняли участие в этом мероприятии. Некоторые ученики нарисовали несколько рисунков  (Ворончихин Антон – 7 кл., Пяткова Анна – 7 кл.,, Пяткова Надя – 6 кл.). 

Был оформлен стенд  

                                      

«Морские обитатели глазами детей»,           и выставка  морских обитателей

Учащиеся 7 класса провели увлекательнейшее   виртуальное путешествие

в подводный мир, просмотрев видеофильм «Коралловый рай».

ДЕНЬ ТРЕТИЙ.       

Совершив экскурсию по специально оформленному залу, учащиеся познакомились с  подземными  богатствами – полезными ископаемыми.

Объяснив, при этом, что ископаемые - потому что извлекаются из недр Земли, а полезные - потому что служат человеку, т. е. по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде и оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь.

На примерах, представленных в презентации, ученики рассказывали и  показывали, о хозяйственном использовании различных полезных ископаемых.

На  переменах  проводились занимательные игры, которые включали решение кроссвордов, ребусов, биологических и географических задач на смекалку и т.д.

ДЕНЬ  ЧЕТВЕРТЫЙ.

В гостях у «Лесовика» ребят ожидали интересные занимательные загадки, ребусы, кроссворды, связанные с лесной тематикой.

Во время интегрированного урока биологии и географии, девизом которого были слова «Природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности. Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем», ребята познакомились с экологическим календарём и  посетили несколько станций.

На станции  «Эрудитов», ребята, используя презентацию, отвечали на вопросы – загадки по темам биологии и географии, выбирали правильные ответы по картинкам.

При посещении станции «Синоптиков»,  по   народным  приметам  учащиеся  предсказывали  погоду.

Божья коровка, взятая на руку, быстро взлетает.

Если дождь пошел с обеда, затянется на сутки.

Солнце за тучу садится — к ненастью.

Утреннее солнце выходит из-за тучи — к ясной погоде.

Цветы сильнее пахнут перед дождем.

Земляные черви вылезают наружу — к дождю.

Если с вечера на небе крупные кучевые облака, то на следующий день погода будет ясной.

Низкие, быстро плывущие темные облака — к затяжному дождю.

Пчелы сидят в улье и громко гудят.

Ласточки и стрижи летают высоко.

 Воробьи купаются в пыли.

Одуванчик складывает свой пушистый зонтик.

Поздно вечером сильно трещат кузнечики.

Голуби разворковались.

На станции «Народных лекарей»  проходил конкурс «Лесная аптека», а также  были сделаны сообщения учеников о  возможном применении  лекарственных растений в повседневной жизни.   

 

«Брусника. Это не только вкусно, но и полезно. Даже листья брусники лечат! Чего только нет в листьях брусники! А ягоды! Чай с брусничным вареньем. Какое наслаждение!

       Конечно, ягоды рябины не такие вкусные, как, например, вишня. Зато очень полезные. Врачи ценят рябину за то, что из ее ягод изготавливают лекарства. Древесина ценится в столярном производстве и при изготовлении музыкальных инструментов.

Кроме того, рябина - символ счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябину

      Черемуха обладает исключительными свойствами: сильно опьяняющий аромат ее цветов и листьев очищает воздух от микробов. Из ее ягод пекутся пироги, варятся кисели. Соком их подкрашивают напитки. Из коры черемухи делают краску зеленого и бурого цвета. Древесину используют для столярных изделий, а гибкие ветви для плетения мебели. А еще черемуха - прекрасный медонос.

   Береза - символ России. Еще в стародавние времена ее называли деревом 4 дел: Первое дело - мир освещать, Второе дело - крик утишать, Третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать.

       Клюква.  Она может храниться очень долго благодаря бензойной кислоте. Ягоды вкусные, полезные. В них есть витамин С, каротин, железо, разные кислоты, которые необходимы человеку.

Лекарственные травы! Они полезны всем:

-   Ромашка содержит все необходимые вещества для человека.                                                

  Крапива –содержит  муравьиную кислоту, витамины,  широко используется в  пищу – для борщей и супов.  Ее  хлорофилл используется в   кондитерском деле, как краситель.

    Рассказ сопровождался показом и использованием «лекарств».

Ребята вспомнили, активизировали и закрепили имеющиеся у них знания, а также показали,   что умеют наблюдать за  природой, сравнивать  и делать выводы.

В заключение урока учащиеся выработали правило: «Не ломать веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывать молодую поросль. Беречь птиц, муравьев! Первое, с чего начинается  дружба с природой, будет то, чтобы  не приносить ей вреда!»

ДЕНЬ  ПЯТЫЙ.

Подводя итоги Недели биологии и географии, на линейке учащиеся, наиболее активно принимавшие участие в разгадывании кроссвордов, ребусов, загадок,  были поощрены сладкими призами и сувенирами, причем  каждый получал призов на ту сумму баллов, какую заработал за Неделю.

Результатом Недели было: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

                                                  Заключение.

 В целом  Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены.   Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию,  творчество  и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.

    Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.

Просмотров: 6468 | Добавил: rezer89 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Законы
  • Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФЗ № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
  • О профилактике против половой неприкосновенности несовершеннолетних
  • О наркотических средствах и психотропных веществах
  • ФЗ от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"
  • Статистика
    Copyright MyCorp © 2020Создать бесплатный сайт с uCoz